Цена или Качество?

Главная / Блоги / Блог Георгия М. / Цена или Качество?

10.12.2014 Цена или Качество?

С проблемой выбора запасных частей к своему авто сталкивался каждый из нас.

1. Оригинал  (запасные части) дороже на столько же  на сколько качественнее аналоговых производителей?

2. Какой бренд выбрать если не оригинал?

3. Есть ли золотая середина при выборе производителя? 

Эти вопросы наиболее актуальны для каждого из нас. Начнем по порядку отвечать на эти поистине душещипательные вопросы.

1. Качество оригинала де-юре или де-факто?

Оригинальные запчасти - это запчасти, которые поставляются на конвейер автозавода, производителями деталей машин, от тормозных колодок до  лобового стекла с заданными техническими требованиями (автозавод) к качеству. Запасные части, поступающие от производителя,   проходят систему контроля качества при приемке деталей на заводской склад. Что это значит? Система контроля - это выбраковка партии деталей (в общих чертах). Если на контроле качества обнаружили брак одной детали, то выбраковывают партию в 1000 ед.,  т.е. чем больше выбраковываемая  партия  тем сильнее контроль качества. Соответственно убытки которые несет поставщик деталей машин , а так же возможность потери клиента (автозавода) влияют на качество оригинала. В результате качество запасных частей поставляемых на завод максимально нужное, и даже немного выше, для прохождения системы контроля качества. Де-юре все красиво и замечательно. Де-факто, редко но бывает, контроль качества дает сбой, например, в случае когда срок выпуска нового модельного ряда поджимает и тогда качество детали под нужный стандарт подгоняется в процессе эксплуатации запчасти по поступающим рекламациям.

Все оригинальные детали, за редким исключением, имеют высокий запас “прочности”, соответственно и стоимость.

2. Аналог и его качество

Скажем сразу, чудес не бывает или почти не бывает. Стоимость качественной запчасти не может быть низкой по определению. Аналоговые детали поставляют множество фирм, они делятся на три группы :

1. Заводы поставщики “оригинала”.

2. Самостоятельные производители.

3. Упаковщики.

Расшифруем каждый из пунктов:

  1. Заводы поставщики “оригинала”, да именно эти заводы поставляют на конвейер автопроизводителя детали, эти же запасные части они продают на рынке только уже под своим брендом. У этих заводов технологии и материалы максимально приближенны к оригинальным деталям поставляемых на автозавод. Разница в контроле качества, который осуществляется только на заводе производителя детали.
  2. Самостоятельные производители. Заводы,   которые производят запчасти сами по своим технологиям. Например: заводы поставщики оригинальных тормозных колодок для тойоты и лексуса , для рынка выпускают колодки для  большинства автопроизводителей.
  3. Упаковщики или “Кот в мешке”.

Предприятия, которые являются упаковщиками запчастей. Данные предприятия размещают свой заказ, где угодно , на заводах разного качества. Контроль качества плавающий. Соответственно и цена за один и тот же товар одного “упаковщика” может колебаться на порядки . Качество плавает 50 на 50, либо работает либо нет, со сроками работы детали примерно таже ситуация. Часто надо дорабатывать до рабочего состояния самостоятельно.

3. Золотая середина

Начнем с того, что автовладельцы делятся на три типа:

  • 1 тип - выбирает только оригинал и покупает только его.
  • 2 тип - выбирает качественный аналог и берет оригинал, только если хорошего аналога нет.
  • 3 тип - …этот тип всегда находится в перманентном состояние “продаю машину” и покупает то, что дешевле и его не интересует ничего кроме цены на запчасти.

Большое влияние на процентный  состав этих групп оказывает экономическое состояние государства. В зависимости от экономического самочувствия автолюбитель переходит с 1 типа на 2 либо наоборот, 3 тип универсален, он не зависит от экономического состояния “автолюбителя”.

Что является для вас золотой серединой, об этом знаете только вы. Все познается в сравнение качества и цены, а так же информативности о качестве товара. Покупая оригинал вам не надо думать кто производитель, какое качество товара, вы на 99% получите высокое качество но заплатите рублем на 30-100% процентов дороже чем за хороший аналог того же производителя что и оригинал. Покупая аналог надо понимать функционал и требования к детали которая вам требуется, если это тормозная система то, безусловно тут надо приобретать качественный аналог  или если угодно оригинал (это ваша безопасность), а если это скажем маслосливная пробка то можно взять и самый дешевый вариант.

Вывод: Для покупки аналогов вам нужна информация по брендам и знание некоторых нюансов, где и какое качество запчасти необходимо. На нашей станции мы предлагаем только качественные аналоги . За нашу более чем 20 летние историю  работы на рынке мы провели селекцию запасных частей  автомобилей VAG группы. Выбор качества детали вы можете обсудить с нами и сделать свой выбор “Золотой середины” либо приобрести “оригинал”.

Просмотров: 4541 Обновлено: 26.09.2017
Молашхия Георгий

Руководитель отдела запасных частей СТО "Дилижанс"