Как стать лучшим

Главная / Блоги / Блог Никиты Ш. / Как стать лучшим

17.01.2017 Как стать лучшим

Как стать лучшим

В ноябре 2016 года в Москве впервые прошел финал технических соревнований среди независимых СТО «Лучший автосервис febi 2016». Первое место в нем заняла команда «Дилижанс» из Санкт-Петербурга. О том, как проходил конкурс, рассказывает Никита Шмитов, директор по сервису СТО «Дилижанс» и капитан команды-победителя.

Одной из главных ценностей нашей компании  стремление сотрудников к постоянному развитию. Администрация компании поддерживает их в этом, и регулярно предлагает различные программы профессионального роста, поскольку это является одним из сильных нематериальных стимулов. А участие представителей нашего коллектива в различных соревнованиях позволяет показать уровень нашей квалификации и сравнить его с достижениями коллег. Поэтому мы всегда с радостью и интересом участвуем в различных профессиональных конкурсах: только так можно понять чего ты стоишь на рынке. А самое ценное  это возможность общения с лидерами отрасли, людьми, которые в наши непростые времена находят удачные и смелые решения для развития своих СТО.

Побеждая сомнения

Не скрою, иногда бывает немного боязно от перспективы участия в подобных конкурсах. Но это всегда происходит, когда мы вынуждены выходить из своей «зоны комфорта». Так было и в этот раз. Когда мы получили предложение принять участие в конкурсе «Лучший автосервис febi 2016», я подумал «там будут лучшие сервисы со всей России, сможем ли мы их превзойти?». Но следуя нашим принципам, я решил, что мы должны принять участие и побороться за первый приз – сертификат на 750 000р для приобретения оборудования. В любом случае, это будет полезный опыт.

Конкурс состоял из трех этапов. На первый подали заявки более 1000 независимых сервисов. Для перехода во второй этап нужно было сделать небольшую закупку любых продуктов из огромного ассортимента, предлагаемого компанией febi, и сделать два фото сервиса и команды. Первые 100 компаний, выполнившие эти два условия, были допущены до второго этапа, который проходил в удаленном режиме  участникам были разосланы 16 технических вопросов и одно видео-задание, 

Из-за технической накладки мы чуть было не вылетели из конкурса, поскольку не получили вопросы вовремя. Фактически на подготовку и отправку ответов у меня оставалось 24 часа, а они были совсем непростыми. Но все же я успел. Через два дня нам позвонили и сообщили, что мы прошли в финал конкурса. В финальном этапе приняли участие десять команд из разных регионов страны — Вологды, Новосибирска, Тольятти, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области. От каждой компании на финал были приглашены три человека – механик, мастер-консультант и руководитель СТО.

Не думай о секундах свысока

В финале конкурса каждой команде, состоявшей из механика и мастера-консультанта, предстояло пройти 10 испытаний. Особую нервозность придавал тот факт, что каждой команде отводилось лишь 10 минут на решение каждого задания. При этом команды, закончившие работу досрочно, могли получить дополнительные баллы, ответив на уточняющие вопросы. Так что скорость давала возможность получить больше баллов.

Организаторы при помощи инжинирингового научно-учебного центра Smart подготовили действительно интересные технические задания. Так если замена колеса всем показалась достаточно простым делом, то с заменой ремня ГРМ у многих возникли трудности. Для меня, пожалуй, самыми интересными были испытания по интерактивной приемке автомобиля, где роль клиента играл один из судей, и затем выходная проверка автомобиля после ремонта, где надо было найти 12 дефектов, которые пропустил механик во время ремонта.

По окончании технических соревнований у нас состоялся мини турнир по картингу, где я совсем немного не дотянул до подиума, и в упорной борьбе занял четвертое место.

До момента объявления результатов никто из участников даже не догадывался, какое место он занял. Наблюдения за ходом состязаний и моя интуиция подсказывали, что мы должны быть в первой тройке. Но на каком месте? Когда объявили, что третье место заняла СТО «Биг-Авто»  из Тольятти, я подумал, что второе место – тоже хороший результат. Но серебряным призером оказался технический центр «Волин» из подмосковных Больших Вязём. Неужели у нас будет золото? Или… о том, что мы не попали в тройку призеров, думать не хотелось. Организаторы держали интригу до последнего, сделав пятнадцатиминутный перерыв перед награждением главным призом. 

Мы лучшие!

И вот настал торжественный момент. В середине зала появляются Йорг Херг, директор Ferdinand Bilstein GmbH + Co KG по продажам в Восточной Европе, Илья Дрозд, руководитель отдела технических консультантов этой компании, и Павел Клюкин, директор по развитию центра Smart. Зазвучала торжественная музыка и наконец, объявляют: «Победителем профессиональных соревнований «Лучшим автосервисом febi 2016» стал…«Дилижанс»!!!» Все-таки мы победили!

Борьба была и на самом деле очень напряженной. Как я узнал, мы опередили наших коллег из «Волина» всего на один балл, а они обошли «Биг-Авто» с отрывом всего в три балла. Да, нам очень пригодилась возможность ответить на дополнительные вопросы, которую мы получили благодаря досрочному выполнению заданий с тормозным стендом и замене обгонной муфты генератора. И я уверен, что судьи оценили тот факт, что при проверке автомобиля после ремонта мы нашли 17 недочетов, хотя необходимо было указать только 12.

От лица нашей команды благодарю организаторов, судей, конечно же, коллег за замечательный конкурс. Отличная организация, интересная программа и достойные соперники – все, что нужно для интересного соревнования. И, конечно, я благодарю всех сотрудников «Дилижанса» за помощь и поддержку. Помните, мы – лучшие!

Просмотров: 681 Обновлено: 18.01.2017
Шмитов Никита

Директор по сервису СТО "Дилижанс".

Работает в компании с 1998 года.