СТО Дилижанс заботится о своих клиентах.
Ваш вопрос?
Telegram
WhatsApp
БЛОГ
Как я отношусь к тюнингу
Автор: Пахомов А.М.
Генеральный директор СТО "Дилижанс"
Как я отношусь к тюнингу

Тюнинг автомобилей, вне всяких сомнений, явление социальное. Как и автомобиль, впрочем. Для начала давайте взглянем просто на то, кто и на каких автомобилях перемещает своё тело в пространстве. Если Вы на пустой центральной городской магистрали увидите кортеж из бронированных лимузинов в сопровождении эскорта мотоциклистов, наверняка не ошибётесь, предположив, что в данном авто везут первых лиц государства.


А вы когда нибудь видели, чтобы президент по своим делам ехал среди прочих смертных за рулём потрёпанного Гольфа? Конечно, это нонсенс. Зато забитая под крышу упаковками с Пепси-колой и ящиками с пивом копейка или скрипящий на каждой выбоине и ползущий по обочине проржавевший Форд с заставленным рассадой салоном и торчащей собачьей мордой из окна, откровенно предъявят Вам и характер, и род деятельности и социальный статус своего хозяина. Так вот тюнинг – это усилитель, или, если хотите, проявитель качеств человека. Глядя на такой автомобиль, вы легко определите художественный вкус владельца, узнаете, аккуратен ли он в жизни, скромный ли мещанин или просто нахал.

Есть ещё одно обстоятельство, которое позволяет утверждать, что автомобилизация влияет на наше поведение. Как оказалось, наш железный друг – отличный инструмент для самоутверждения в жизни. Нормальный человек не может не искать самоутверждения. Это также естественно, как пить или есть. Просто разные люди находят своё призвание в разных областях человеческой деятельности. Одни становятся хорошими врачами, другие пожинают лавры криминальных авторитетов, третьи защищают диссертации. Человеку свойственно желать быть лучшим. И почти неважно, быть известным на весь мир актёром или считаться лучшим программистом среди коллег по работе. Состояние поиска своего места в жизни наиболее характерно для людей молодого возраста. Ведь со временем оно, это место, находится, тогда всё остальное становится неинтересным. Хотя это не правило, некоторые индивидуумы до седых волос так и остаются в водовороте жизни, не прибившись ни к какому берегу.

Так вот, уехав со светофора раньше всех и оставив попутчиков нюхать газы из вашей трубы, мы получаем то самое ощущение нашего превосходства, которое так нам необходимо. Если кто-нибудь также поступит с нами, «сделает», говоря на языке уличного жаргона, это испортит настроение как минимум на целый день. И, желая восстановить «статус-кво», мы идём в тюнинговое ателье или, вооружившись гаечными ключами, принимаемся за превращение потрепанного «Кадета» в спортивный снаряд. А как приятны изумлённые взгляды соседей по толчее у светофора из окон «бимеров», «мерсов», «альф» и прочих «навороченных», которые смогли оказаться на одной линии с Вами только тогда, когда Вашу победную поступь остановил очередной красный сигнал. К такому положению дел быстро привыкаешь и другая ситуация в сообществе моторизованных братьев кажется оскорбительной.
Еду как-то из Петрозаводска днём ранней весной. На дороге лёд, южнее уже слякоть и лужи, а перед Питером – сухо, да и два ряда в каждом направлении, разделённые газоном. После ста километров мучений с отказавшими дворниками, набираю свои крейсерские 150 и настраиваюсь на спокойный доезд до дома. В зеркало заднего вида наблюдаю медленное приближение ко мне сзади даже днём ярких до рези в глазах фар какого-то нереально «перламудрого» цвета. Подъезжает, утыкается мне в задний бампер с дистанцией полтора метра и следует как привязанный. Видимо я был самый быстрый на дороге. Остальные не интересуют. Разглядываю в зеркала пришельца. 2108, тонированная в «ноль», ярко красного цвета паруса болтаются за колёсными арками, доп. замки на капоте, подвеска укорочена. Больше ничего не видно. Понятно, на тюнинг нарвался, мне предлагают поиграть. В «пятнашки» в своей жизни я наигрался, но такое соседство меня не устраивает. Добавляю. 160 – дистанция та же. 170 – тот же результат. 180 – начинает отставать. Набираю дистанцию метров 200 и перехожу на свою крейсерскую. Через минуту имею снова хвост. Разгоняюсь до 190, набираю отрыв метров 700, так, что фары пропали из виду, еду дальше спокойно. Тут, перед городом, опять лужи появились. Еду осмотрительно, чтобы от соседей меньше грязи в стекло получать и реже останавливаться. Тут же на бампере повис пришелец. Сбрасываю скорость – висит. Ещё сбрасываю – всё равно висит. Только тогда, когда мимо нас в левом ряду на большей скорости прошёл двести первый Мерседес, моя липучка моментально выпрыгнула из-за спины, продемонстрировала «дупло» размером с водосточный канал и гордо на спине попутчика скрылась за изломом дороги. Нет, господа, тюнинг – это не техническое совершенствование автомобиля, это всё-таки образ жизни. Скорее всего, как мы живём, так и ездим.

Другой важный аспект, дающий нам ни с чем несравнимые ощущения – адреналин, который по нашему желанию мы можем себе устроить, прохватив в потоке «чайников» на грани фола. А где ещё можно получить эти незабываемые чувства? Не по телевизору же? Конечно в спорте можно. Но, это требует огромного труда, времени, да и не всегда результат положительный. А тут, надо только своего железного друга довести до нужной «кондиции», да и выжигай себе на улице так, что у всех остальных глаза лопаются.…. А от гаишника удрать? Как в фильме «Такси». Или как в «Форсаже». А последствия, скажете? Дак это потом, да может и не быть вовсе…. Конечно, наиболее разумные из нас принимают участие в различных любительских соревнованиях или даже идут в автоспорт. А на дороге, несмотря на обладание почти ракетой, ведут себя совершенно как приличные законопослушные граждане. Но, часто ли мы бываем разумными? Иногда взглянешь на себя, вчерашнего, и думаешь, кто меня ужалил? Как я до такого докатился? Да, нет, всё нормально. Просто организм адреналина попросил. А инструмент? Так вот он, всегда со мной, мой верный железный друг. Я к нему хорошо отношусь. И сделал его своим, родным, совсем непохожим на своих серийных собратьев. Конечно же, мой – самый лучший, самый красивый и самый мощный.

А как я отношусь к тюнингу, лучше меня не спрашивать. С одной стороны это хоть и маленький, но всё-таки мой бизнес. С другой стороны, я хорошо представляю себе, насколько в автомобиле всё взаимосвязано и каким образом настраиваются и подгоняются друг к другу параметры различных систем, узлов и агрегатов. Насколько это большой труд огромного коллектива исследователей, инженеров, конструкторов и испытателей. В квалификации, оснащении и опыте которых, я думаю, сомневаться не приходится. Из скольких компромиссов соткано тело их детища, которое мы любим или ненавидим, жалеем или рвём на части, удовлетворяя потребности собственного «Я». Ведь всё это должно быть предусмотрено, просчитано и сконструировано так, чтобы в любой, самой немыслимой ситуации, как минимумум, автомобиль остался бы безопасным, а как максимум, доставил Вам удовольствие. И тут, мы, со свиным рылом, да в калашный ряд. «Смотрите, какое красивое антикрыло лежит на полке в магазине…. Что?…. Оно не для моего автомобиля?…. Да тот же самый размерчик... Ну, чуть-чуть подрежем, подогнём…. Что, оно для багажника?... Да не, как раз мне на крышу подойдёт, ведь багажника у моего автомобиля нет… Короче, куда платить….» Это, конечно, ситуация выдуманная мной. Однако, сильно далека ли она от реальности? Часто ли мы в своём стремлении улучшить, поправить, поступаем правильно? Не навредим ли? Ох, непросто всё это. Чаще всего люди склонны свои собственные ощущения, а правильнее сказать, ожидания эффекта от некоторых магических действий, выдавать за фактические результаты. А почему? Да потому, что очень хочется. А если вооружиться измерительными приборами, да измерить эффект от наших действий? Весьма вероятно, что и результат окажется прямо противоположный тому, который мы почувствовали. Или другой вариант. Всё! Удача. Мотор теперь зверь. Коробка настроена. Максималка выросла, чуть ли не в два раза. Это потом, когда эксперты начнут анализировать причину, почему автомобиль слетел с дороги, выяснится, что тормоза перегрелись и перестали держать. Шины потеряли сцепление с дорогой, потому, что на такой режим не рассчитаны. Аэродинамика кузова такова, что на столь большой скорости автомобиль превращается в экраноплан и способен сотни метров парить над дорогой, словно горный орёл.

Нет, я не хочу никого пугать или отговаривать заниматься индивидуализацией собственного автомобиля. Просто я хочу сказать, что сведения, полученные в курилках и реализованные в аэродинамику, мощность или другие улучшения в большинстве случаев страдают дилетантизмом. Доверяйте профессионалам. Только постарайтесь для начала разобраться «ху есть ху». Это трудно, но необходимо. Пример из собственной жизни. Я, тогда ещё свежеиспечённый инженер, по долгу службы пришёл в опытное производство родного института и попросил в заготовительном цеху дать мне пруток Д16Т. На что пожилой слесарь сказал, что с буквой «Т» нет, да и мне не нужно с титаном, мне и просто Д16 подойдёт. Я объяснил, что мне нужен закалённый материал. В ответ услышал, что я сопляк, ничего не знаю, что «Т» это титан в сплаве, а не термообработка. Что его, профессионала, проработавшего много лет на производстве, перелопатившего тонны металла своими руками учить он не позволит. И мне стало стыдно. Потому, что за много лет человек не удосужился открыть книгу и разобраться в маркировке сплавов. При этом свято верит в собственный профессионализм. К сожалению, сегодня, когда популярность тюнинга автомобилей растёт как на дрожжах, в это непростое дело вливаются многие, кому это интересно. Однако, в силу недостаточной профессиональной подготовки склонные принимать желаемое за действительное.

Я ещё раз хочу сказать, что я не за запрет такого востребованного в нашем обществе дела, как тюнинг. Просто определение границы разумного, которая не позволит Вам превратить Вас в камикадзе, доверьте людям, имеющим достаточный опыт и знания. Однако!!! Любой профессионал скажет, что то, что Вы хотите, делать нельзя. Конечно нельзя. Но если очень хочется, то можно. Дерзайте!!!