СТО Дилижанс заботится о своих клиентах.
Close
Записаться на сервис
Оставьте свои данные и администратор Дилижанса свяжется с Вами в течение 15 минут, чтобы согласовать детали визита
Как вам ответить?
Желаемое время и дата визита
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Вопрос специалисту
Оставьте свои данные и профильный специалист Дилижанса свяжется с Вами для ответа на Ваш вопрос
Как вам ответить?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Обратный звонок
Оставьте свой телефон и администратор Дилижанса свяжется с Вами в течение 15 минут.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Close
Ваш вопрос?
Telegram
WhatsApp
FAQ
Мотор без масла
Мотор без масла




Посетители выставок и читатели периодических изданий привыкли к тому, что в качестве рекламы регулярно видят автомобиль, работающий без масла.


Он экспонируется как достижение современной автомобильной химии. На рынках можно встретить демонстрацию на машине трения антифрикционных препаратов, добавляемых в моторное масло. Утверждается, что приобретённое таким образом новое качество поверхностей подшипников двигателя позволяет мотору работать на сухую.

На выставке «Мир Автомобиля 2005», проходившей в СКК с 6 по 10 апреля, в качестве демонстрации уровня инженерной подготовки сотрудников компании «Дилижанс», публике был предъявлен мотор, работающий на холостом ходу без моторного масла. Суть состоит в том, что этот мотор не подвергался никакой предварительной химической подготовке. Конечно, работа выполнена высококвалифицированным персоналом.

Предварительно проведённые расчёты показали, что серийный двигатель может длительное время работать в сухую без нагрузки на оборотах близких к холостому ходу. В небольшой исследовательской лаборатории компании «Дилижанс», которая главным образом занимается разработкой спортивных моторов, была проведена экспериментальная работа, которая подтвердила теоретические выкладки. В качестве исследуемого был взят карбюраторный двигатель ВАЗ 2108 объёмом 1,3 литра, использовавшийся для тренировок на спортивном автомобиле, подготовленном для ралли в классе Р9. Отличия от серийного незначительные. Стандартный блок цилиндров был подобран и откорректирован по геометрии осей и привалочных плоскостей. В двигателе используется штампованная поршневая группа со стандартным набором колец. Вкладыши коленчатого вала серийные, сталеалюминиевые. Коленчатый вал не подвергался никаким механическим и химическим доработкам. Он был выбран из нескольких по признаку наиболее точного соответствия геометрическим параметрам. Шейки вала отполированы, зазоры в подшипниках подогнаны к стандартным значениям с точностью 0,01 мм. В газораспределительном механизме никаких отличий от обычного двигателя нет. Спортивный распределительный вал для проведения сухих испытаний заменен на стандартный с отполированными шейками и кулачками. Испытания на моторном стенде показали, что двигатель в состоянии отработать более 100 часов на холостом ходу без нагрузки, что и было продемонстрировано. Через день после выставки автомобиль уехал на плановую тренировку.

Специалисты сразу оценили эксперимент. К нашему великому удивлению основная масса посетителей не могли поверить в то, что это возможно.

Публикация из журнала "Лучший выбор", май 2005г.